
Служба медиации (примирения)
в детском саду
|

Медиация в сфере образования
Жизнь внутри детского сада – это сложный процесс, включающий в себя не только образовательную деятельность, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, детей, педагогов. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации. В настоящее время важнейшим методом разрешения конфликтов становится медиация. В медиации стороны конфликта являются активными участниками в решении вопроса по существу спора, а нейтральный посредник является помощником и организатором диалога между сторонами, направленного на взаимопонимание и достижение взаимоприемлемых результатов.
Целью: Службы медиации является оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе образовательной деятельности в Учреждении; создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки; улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Задачи: Службы медиации – снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов в образовательной сфере за счет воспитания культуры конструктивного поведения в конфликте, эффективного предупреждения появления и
развития конфликта, а также оперативное и эффективное разрешение разнонаправленных конфликтов с участием родителей, детей, педагогов, администрации.
Медиативный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Правовая основа деятельности Службы медиации.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена Службой медиации:
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Стороны психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структура.
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к
Деевой Ирине Анатольевне, заместителю заведующей по воспитанию и методической работе;
С нормативно - правовой документацией работы Службы медиации (примирения) можно ознакомиться по ссылкам:
Указ президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 Об обявлении в Российской Федерации Десятилетия детства
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ
Письмо от 18.12.2015 № 07-4317 О направлении методических рекомендаций
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Паспорт Службы медиации.
План работы службы медиации работы в МАДОУ детский сад № 16
Положение о службе медиации
Порядок создания и поддержки службы медиации (примерения)
Регламент службы проведения
Приказ о создани службы медиации
Приказ об утверждении локальных актов
Приказ от 19.11.2018 года № 688 О создании Службы медиации в дошкольных образовательных учреждениях муниципального района "город Краснокаменск и Краснокаменский район в 2018 году
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения
Служба медиации в МАДОУ детский сад № 16 "Дюймовочка"
Журнал регистрации конфликтных ситуаций в МАДОУ детский сад № 16
Примирительный договор
Карточка учета конфликтных ситуаций
Консультации для педагогов
Консультации для родителей "Как себя вести в конфликте с ребенком"
Родительское собрание "Служба медиации в ДОУ"
Протокол общего родительского собрания № 1
Памятка для родителей "Решение конфликта"
Информация Об апробации Служб медиации в дошкольных образовательных учреждениях в 2018-2020 гг