Лекторий для родителей «Воспитание в семье»
В условиях межведомственного взаимодействия ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
на 2017 -2018 учебный год
№
п/п |
Тема выступления |
ФИО, должность, организация |
Контактные данные, примечание |
1 встреча – 30 января 2018г. 16.30 – 18.30 |
1 |
Мастер – класс – «Танцующие краски» или использование техники Эбру в работе с дошкольниками |
Чудинова Любовь Борисовна |
Воспитатель МАДОУ д/с №16 «Дюймовочка» |
2 |
Песочная терапия в детском саду |
Лесникова Татьяна Анатольевна |
Воспитатель МАДОУ д/с №16 «Дюймовочка» |
2 встреча - 01.02. 2018 г – 16.30 – 18.20 |
4 |
Мастер – класс «Организация семейного досуга дома» |
Баженова Елена Олеговна |
Воспитатель МАДОУ д/с №4 «Тополёк» |
3 встреча – 06.02.2018 г. – 16.30 – 18.30 |
6 |
Мини – тренинг «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» |
Игнатьева Татьяна Михайловна |
Педагог – психолог МАДОУ д/с №16 «Дюймовочка» |
4 встреча 15.02.2018г – 16.30 – 18.30 |
|
Мастер – класс «Лего – конструирование» |
Вавилова Анна Александровна |
Воспитатель МАДОУ д/с №16 «Дюймовочка» |
5 встреча 21.02.2018 г. – 16.30 – 18.30 |
|
Лекция « Аденоидит у детей» |
Серова Александра Сергеевна |
Врач - отоларинголог МЧС –107 |
Подготовила: Деева И.А. Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с №16 «Дюймовочка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Дюймовочка»
МОНИТОРИНГ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Лекторий для родителей «Воспитание в семье» в 2018 году
по программе « В ногу со временем»
1. Район, ФИО ответственного за обучение по программе, контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты).
Муниципальный район «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
МАДОУ детский сад №16 «Дюймовочка»
Деева Ирина Анатольевна – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
2. Какие мероприятия были проведены для привлечения родителей к обучению по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации Лекторий для родителей «Воспитание в семье»?
O Изучение пакета региональных нормативно-правовых документов по проблеме проведения курсов для родителей, декабрь 2017 г.
O Разработка Плана – графика программы лектория «Воспитание в семье» для родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста по основам детской психологии и педагогике, на 2017 – 2018 учебный год, декабрь 2017г.
O Издание приказа по ДОУ «О проведении Лектория для родителей «Воспитание в семье», от 20.01.2018г. № 11/1
O Создана рабочая группа в составе 7 человек для разработки программы курсов для родителей.
O Проведение совещания с педагогами ДОУ и специалистами ДОУ,19.01.2018г. Ознакомление с ИМП КУО, планом графиком лектория МАДОУ №16.
O Размещение плана графика на сайте ДОУ №16 «Дюймовочка»
O Подготовка приказа ДОУ «О зачислении родителей для участия в лектории «Воспитание в семье» в МАДОУ детский сад №16, в 2018г приказ от 20.01.2018г. №11/2.
O Подготовлено объявление для привлечения родителей к обучению по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации Лекторий для родителей «Воспитание в семье».
O Подготовлен пакет электронных материалов программы «Лекторий для родителей»
O Подготовка сертификатов для родителей и педагогов.
3. Количество человек, обратившихся для обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Курсы для родителей»?
Всего: 25 человек.
4. Количество человек, прошедших обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Курсы для родителей»?
10 родитель.
5. Какие формы работы, кроме традиционных, применялись при реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Курсы для родителей»?
O Интерактивные лекции
O Мастер-классы
O Краткосрочные образовательные практики
O Презентации
O Дискуссии
O Просмотр и анализ видеороликов, видеосюжетов
O Психологический тренинг
O Песочная терапия
O Музыкотерапия
O Имитационные игры, игры-задания. Речевые игры. Психологические игры
O Анкетирование
6. Сколько специалистов участвует в реализации данной программы?
9 человек: из них 1 специалист из МАДОУ№ 4, «Тополёк» - Баженова Е.О. 1 специалист МСЧ -107 – Врач – отоларинголог Серова Александра Сергеевна (8914-524 -83 -28)
7. Какие темы дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Курсы для родителей» вызвали наибольший и наименьший интерес у родителей?
· Песочная терапия «Миражи песчаной педагогики»;
· «Танцующие краски» или использование техники Эбру в работе с дошкольниками;
· ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЕ – что это, модная игра или серьёзное занятие;
· Логопедические занятия для детей дошкольного возраста в домашних условиях: задания в картинках;
· Мини – тренинг «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»;
· Лекция – «Аденоидит у детей»;
· Просмотр видеосюжетов – «Организация семейного досуга».
8. Какие темы дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Курсы для родителей» вызвали наименьший интерес у родителей?
Таких тем не выявлено
9. Отзывы и предложения родителей, прошедших обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Курсы для родителей».
Выдержки: Доброжелательное, открытое, без нотаций и критики общение. Доступная, понятная форма подачи информации. После тренинга выстраиваются другие (лучшие) отношения с ребёнком". Кабанцова Н.Г
Были интересны все темы, независимо от того, использую я это в жизни или нет. Благодаря занятиям я стала чаще прислушиваться к тому, что ребенок пытается до меня донести своим поведением.
Поняла, что для того, чтоб достигнуть цели, нужно понять, как её достигнуть, и достижима ли она.
Помогли методики переключения во время конфликта. Пытаюсь применить технику сотрудничества и компромисса. Скороходова В.А.
Понравилась атмосфера на тренинге, без обвинений, критики, негатива. Доброжелательность, подробный разбор ситуаций, советы, открытость. Удобное время проведения тренингов". Филева А.В.
"Очень понравилось – без напряжений и нравоучений. Всё очень доступно и понятно, подкрепление конкретных ситуаций на занятии и проигрывание. Пользоваться полученными знаниями не всегда получается, но теперь могу проанализировать, что сделала не так и как надо. было.
Не хватило на занятии человеческих ресурсов (т.е. когда группа больше, занятия интереснее)
Большое спасибо!" Шевченко М.М.
"Наши встречи мне дали возможность анализировать свои действия (бездействия) и отношения между мной и дочерью. Васильева Е.Ю.
Умение изменять своё поведение, научиться говорить «нет», проигрывание всех возможных ситуаций на занятиях сделали меня более мудрой, дали мне более устойчивую точку опоры при воспитании сына". Лопатина Ю.И.
10. Какие мероприятия были организованы для отслеживания эффективности освоения программ, согласно требованиям к результатам освоения программы и социальных эффектов?
O Беседы, встречи педколлективов ДОУ с участниками «Лектория для родителей»
O Помещение информации о курсах на сайты ДОУ
O Новые формы дистанционного партнерства с родителями (Гостевая книга на сайте ДОУ)
11. Какова эффективность освоения программы, согласно требованиям к результатам освоения программы.
O Выстроен курс на позитивные детско-родительские отношения;
O Показаны пути разрешения споров и конфликтных ситуаций в семье;
O Продемонстрированы методы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства;
O Предложен курс на формирование ответственной и позитивной родительской позиции;
O Сделан акцент на пропаганду Здорового образа жизни.
O Предложен курс на формирование ответственной и позитивной родительской позиций, через применение новых технологии, таких как – песочная терапия, технология Эбру.
Показатели эффективности реализации Программы курсов для родителей
№ п/п |
Показатель эффективности |
Индикатор |
1. |
Наличие продуктов программы курсов:
O Электронный пакет документов и материалов
O Банк инновационных программ, методов и технологий работы для реализации муниципальной образовательной программы курсов «Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей» для родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста по основам детской психологии и педагогике на 2015-2018 годы в ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в условиях сетевого взаимодействия
O Лекторий для родителей «Воспитание в семье» на 2016-2018 годы в ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в условиях сетевого взаимодействия
O Модель реализации курсов |
80
50
20
Да
|
2. |
Широта охвата целевой аудитории: |
% охвата
Педагогов – 30% (от общего числа педагогов ДОУ)
Родителей 10% (от количества записавшихся родителей)
Сторонних участников – 5% (от количества участвующих в реализации программы) |
3. |
Удовлетворенность участников образовательных отношений эффектом от программы курсов |
Больше 50% |
4. |
Новые формы сотрудничества с родителями |
Да |
5. |
Трансляция опыта по реализации программы курсов:
O На федеральном уровне
O На региональном уровне
O На муниципальном уровне
|
Нет
Нет
Организация и участие в II Муниципальных курсах для родителей на базе МАДОУ №17 (Педагог – психолог Игнатьева Т.М.) – январь 2018г.
|
6. |
Наличие информационной поддержки программы – публикация статей о мероприятиях, проведенных в рамках программы в СМИ, на сайте КУО, ДОУ, других источниках |
Да |
12. Наблюдалась ли положительная динамика у родителей при взаимодействии с детьми после прохождения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Курсы для родителей»? Если да, токакие?
После каждой встречи, родители делились впечатлениями о том, что пробовали с детьми, родственниками услышанные и увиденные приемы воспитания, образования. Также родители познакомились между собой и предложили помощь в распространении информации, которую они получили на наших встречах. Для того чтобы человеческий ресурс превышал 100% посещение курсов.
Подготовила: Деева И.А. – Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с №16 «Дюймовочка»