Активное внедрение новых образовательных стандартов обусловило необходимость пересмотра отдельных элементов учебно – воспитательного комплекса и поиска новых путей совершенствования педагогической деятельности. Дополнительное образование в ДОУ – одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения, реализация, которой позволяет быстро улучшить общие результаты освоения дошкольниками программного минимума, а также решить ряд приоритетных задач.
Дополнительное образование в дошкольных учреждениях даёт возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идёт углубление, расширение и практическое применение приобретённых знаний в основной образовательной деятельности. Дополнительного образования детей даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы
При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:
— интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;
— возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на её основе;
— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
— нормы нагрузки на ребёнка.
Дополнительное образование детей в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В этом году МАДОУ д/с через дополнительное образование решает ряд образовательных направлении:
Художественно – эстетическое направление:
- Студия «Фантазёры» — по обучению детей нетрадиционным техникам изобразительной деятельности, руководитель Селезнёва Анна Игоревна;
- Студия «Танцующие краски» - обучение детей рисованию с использованием техники «Эбру», руководитель - Чудинова Любовь Борисовна;
- Кружок «Мастерилка» - развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью природного, бросового материала, руководитель – Лесникова Татьяна Анатольевна;
- Студия «Камертон» - развитие у детей музыкального слуха, танцевальных движений, руководитель – Ходос Алена Владимировна;
Физкультурно – оздоровительное направление:
- Студия «Маленькие дельфинята»- обучение детей плаванию, руководитель – Харитонова Светлана Сергеевна.
На каждом этапе обучения детей, результаты деятельности детей выражаются в оформлении коллективных выставок, в издании альбомов, оформлении стенгазет, в проведении отчётных концертов, в организации соревновании.