День Земли

  Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 "Дюймовочка"

День Земли

  21 марта отмечается Всемирный День Земли. Он празднуется ежегодно в день весеннего равноденствия. Это не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома.

 

Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современного общества. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшееся в результате интенсивной производственной деятельности и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры, гуманного отношения к окружающему миру природы.

Формирование бережного отношения к природе у детей необходимо начинать с раннего детства.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, которые включают бережное отношение окружающему. Детский сад является первым звеном системы экологического образования и воспитания, поэтому педагогам ДОУ и родителям необходимо формировать у дошкольников основы культуры рационального природопользования, бережного отношения к природе.

Цель проекта – обогащение экологических знаний у воспитанников ДОУ.

Задачи:

  1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
  2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
  3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
  4. Воспитывать бережное отношение к миру природы, чувство ответственности за все живое на Земле.

Участники: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 2-7 лет

Тип проекта: практика – ориентированный, среднесрочный.

Сроки реализации: 15.03.2021 по 22.03.2021г.

 Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап: 15.03.2021 по 18.03.2021г.
  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.п.).
  • Подбор художественных произведений для чтения детям.
  • Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, плакаты, словесные, настольные игры и пр.)
  • Составление перспективного плана мероприятий в соответствии с возрастными особенностями детей.
  1. Основной этап: 18.03.2021 по 22.03.2021г.

     Работа с детьми:

  • Проведение образовательной деятельности по темам «Наша планета», история праздника «День Земли», «Глобус – модель Земли», «1 Апреля – Международный день птиц»
  • Составление рассказов по картине «Труд людей весной», «Весна в лесу» и т. д.
  • Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?» «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»
  • Опыты
  • Дидактические, словесные игры экологической направленности
  • Ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Что бы ты сделал, если бы увидел, как кто-то ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
  • Ситуация общения с детьми старших и подготовительных групп на тему «Чем ты можешь помочь планете Земля?». Ситуация общения с детьми младших и средних групп на тему « Я люблю растения и животных».
  • Чтение художественной литературы
  • Выставка книг «Четыре стихии» (вода, огонь, земля, воздух) - для детей старшего дошкольного возраста; «Наши друзья» - для детей младшего возраста).
  • Знакомство с пословицами и загадками о Земле
  • Продуктивная деятельность: выставка рисунков «Мы дети планеты Земля»; лепка, аппликация; конструирование из природного материала, художественное конструирование («Человек в лесу», «Птички» - составление силуэта из геометрических фигур; оригами и пр.)
  • Слушание музыкальных произведений (например, «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова)
  • Просмотр научных фильмов, мультфильмов по теме
  • Целевые прогулки: «Птицы на нашем участке», «Природа просыпается»
  • Организация трудовой деятельности по уборке участка
  • Оформление «огорода на окне» в группе, уход и наблюдение за ростом, заполнение дневника наблюдений
  • Пересадка комнатного растения и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений
  • Акция «Вторая жизнь старых вещей» (совместно с родителями)
  • Изготовление поделок из бросового материала (совместно с родителями)

Взаимодействие с родителями:

  • Сбор фотографий, открыток и др. материала по теме
  • Выставка рисунков «Планета Земля глазами детей»
  • Выставка поделок из бросового материала «Фантазия»
  • Акция «Вторая жизнь старых вещей»
  • Выпуск листовок и плакатов «Сбережем нашу планету»
  • Памятки в родительском уголке «Экологический образ жизни»; «Как вести себя на природе»
  • Оформление стенда в группе «День Земли»
  1. Заключительный этап: 22.03.2021г.
  • Организация выставки поделок из бросового материала «Фантазия», «Вторая жизнь старых вещей».
  • Выставка совместных с родителями рисунков: «Планета Земля глазами детей»
  •  Организация уборки территории детского сада силами сотрудников.
  • Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).
  • Отчёт о выполнении проекта в каждой возрастной группе.

Ожидаемый результат:

- у детей сформировано представление о празднике «Международный день Земли», обогащены знания о планете Земля, сформировано первоначальное представление о неразрывной связи человека с природой, сформированы нормы поведения в природе, чувство бережного отношения к живой и неживой природе;

- у взрослых повышен уровень экологической культуры, экологического сознания, культуры рационального природопользования, бережного отношения к природе.

Дата последнего обновления страницы 21.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения