Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современного общества. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшееся в результате интенсивной производственной деятельности и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры, гуманного отношения к окружающему миру природы.

Формирование бережного отношения к природе у детей необходимо начинать с раннего детства.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, которые включают бережное отношение окружающему. Детский сад является первым звеном системы экологического образования и воспитания, поэтому педагогам ДОУ и родителям необходимо формировать у дошкольников основы культуры рационального природопользования, бережного отношения к природе.

Цель проекта – обогащение экологических знаний у воспитанников ДОУ.

Задачи:

  1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
  2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
  3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
  4. Воспитывать бережное отношение к миру природы, чувство ответственности за все живое на Земле.

Участники: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 2-7 лет

Тип проекта: практика – ориентированный, среднесрочный.

Сроки реализации: 15.03.2021 по 22.03.2021г.

 Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап: 15.03.2021 по 18.03.2021г.
  1. Основной этап: 18.03.2021 по 22.03.2021г.

     Работа с детьми:

Взаимодействие с родителями:

  1. Заключительный этап: 22.03.2021г.

Ожидаемый результат:

- у детей сформировано представление о празднике «Международный день Земли», обогащены знания о планете Земля, сформировано первоначальное представление о неразрывной связи человека с природой, сформированы нормы поведения в природе, чувство бережного отношения к живой и неживой природе;

- у взрослых повышен уровень экологической культуры, экологического сознания, культуры рационального природопользования, бережного отношения к природе.