Эстетическое воспитание – неотъемлемая часть гармоничного развития, основывающееся на опыте, приобретаемом ребёнком, и придает этому опыту новое звучание с позиции прекрасного.
Одно из главных условий полноценного формирования художественных способностей дошкольников – внимание к детской творческой деятельности: игре, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальной. Если правильно их организовать, можно обеспечить художественно-эстетическое развитие ребёнка, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь малыша интересным содержанием.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, эстетического отношения к предметам и явлениям, произведениям искусства в детском саду проводится посредством организации мероприятий художественно – эстетического цикла:
– занятий рисованием, лепкой, аппликацией, самостоятельной творческой деятельностью детей в малой группе, и индивидуально, через знакомство с творчеством художников – живописцев (портретистов, пейзажистов) и художников - иллюстраторов детских книг и художников – аниматоров, также предметами декоративно-прикладного искусства;
- мероприятий по слушанию музыки, пению, утренников, развлечений, через проведение музыкально- дидактических игр, занятий по ритмике, хореографии, самостоятельного музицирования на детских музыкальных инструментах, а также через просмотр видео программ.
Развитию творческих способностей детей в большой мере способствует семейное воспитание, и от того как оно построено в семье, так и ребёнок будет отражать его в игре, самостоятельной творческой деятельности. Огромную помощь семье в становлении эстетических чувств оказывают специалисты детского сада: