Речевое развитие

  Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 "Дюймовочка"

Речевое развитие

 

 

Речевое развитие детей и подростков играет важную роль в психическом развитии.

В процессе развития речи происходит становление познавательной деятельности, способности к мышлению. 

Можно условно выделить ведущие периоды речевого развития и в каждом из них определить ту симптоматику, которая должна настораживать родителей.

1 период - подготовительный (доречевой и предречевой, длится с момента рождения до одного года.

В норме ребенок в этот период способен выполнять много команд по просьбе взрослого, говорит около 5-10 слов (мама, папа, деда, баба, ав, мяу, гав, му, на, дай, бух) , пытается воспроизводить речевые звуки в определенной интонации и ритме, побуждает близких к совместной игре, узнает значение слов и коротких фраз.

2 период – преддошкольный (от 1 до 3 лет), ребенок лучше понимает речь взрослого, слушает рассказ без наглядного материала, может составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, составляет предложения из 3-5 слов, часто использует вопрос «почему?», словарный запас к трем годам более 1000

3 период – дошкольный (от 3 до 7 лет), происходит становление фонетической стороны речи, ребенок умеет воспроизводить слова различной слоговой структуры и звуконаполнения, в норме произносит правильно все звуки речи (к 5-6 годам).

4 период – школьный (от 7 до 15 лет) - продолжается совершенствование связной речи, дети полностью овладевают звуковым анализом и синтезом, на этом этапе формируется письменная речь.

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развитие речи

- Художественная литература

Задачи:

 

- Владение речью как средством общения и культуры;

- Обогащение активного словаря;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Развитие речевого творчества;

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Дата последнего обновления страницы 21.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения