Месяца |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
сентябрь |
Совместная игра педагога с детьми.
Объединение сюжетно- ролевых игр «Детский сад – Школа»
|
Совместная деятельность «Подари книжке новую жизнь» |
Деловая игра «Креативный педагог – креативный ребенок» |
Игра – экспериментирование «Маленькие волшебники» |
Октябрь |
Творческая мастерская
«Мы настоящие волшебники – расколдуем картины»
Детям предлагается «превратиться» в волшебников (напомнив сказки, рассказы о волшебниках, сказочных предметах). Предлагается выбрать понравившееся изображение и с помощью разноцветных бумажных геометрических фигур дополнить картину. |
Творческая мастерская.
«В гостях у сказки»
Детям предлагается из бросового материала (контейнеры от «киндер- сюрпризов») изготовить персонажей полюбившихся сказок, тем самым во время работы ребенок проговаривает сюжет и последовательность сказки. |
Творческая мастерская
«Научим Кляксу рисовать»
Детям предлагается вспомнить, чем и где можно рисовать, зачем смешиваются краски, какие краски нужно смешивать для получения оттенков и цветов. Можно рисовать даже на воде, а так же не только с помощью кисти, карандаша, а различных предметов: ватных палочек, нитки, кусочком поролона, ватными дисками, ладошками, вилками. Детям предлагается поэкспериментировать и проявить творческую инициативу |
Творческая мастерская
«Как раскрасить пластилин»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением бабочек, разноцветье их крыльев. Создает проблемную ситуацию, как же можно смешать цвета пластилина так, чтобы узор располагался одинаковыми линиями. Предлагается выполнить работу в технике миллефиори. |
ноябрь |
Детский досуг – театральный «Проведение игр-драматизаций при помощи кукольного театра» |
Детский досуг – литературный « Читаем стихи о маме» |
Детский досуг – музыкальный «Песенка для мамы» |
Мероприятие посвященному государственному празднику «День Матери» с участием родителей |
декабрь |
«Мы украшаем детский сад к празднику»– новогодняя мастерская |
Творческая мастерская «Дворец деда Мороза» |
Творческая мастерская «Елочка желаний» |
Творческая мастерская «Новогоднее окно» |
январь |
Путешествие по карте – познавательно- исследовательская деятельность. Знакомство с картой |
Путешествие по карте России |
«Здравствуй иностранный гость» - путешествие по карте |
Путешествие по карте «Подарки из Франции» |
Февраль |
Практическая деятельность – опытно – экспериментальная деятельность
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
«Мы сажаем рассаду» |
Практическая деятельность – опытно-экспериментальная деятельность
« Как растения пьют»
Красивый занимательный эксперимент с окраской живых цветов. |
Практическая деятельность – опытно-экспериментальная деятельность
«Научи яйцо плавать»
Знакомить детей со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность; |
Практическая деятельность
Опытно- экспериментальная деятельность
«Путешествие любопытного утенка»
Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы.
|
Март |
Творческая мастерская
«Волшебная шкатулочка»
Здесь дети познакомятся с различными образцами тканей. Узнают, что ткань может быть натуральной, состоящей из растительных волокон (лен, хлопок). Животного происхождения (шерсть, шелк). Познакомятся со свойствами тканей: гладкая, ворсистая. Имеет разную цветовую гамму. |
Творческая мастерская
«Путешествие в страну рукоделия»
Здесь дети познакомятся с различными образцами тканей. Узнают, что ткань может быть натуральной, состоящей из растительных волокон (лен, хлопок). Животного происхождения (шерсть, шелк). Познакомятся со свойствами тканей: гладкая, ворсистая. Имеет разную цветовую гамму.
|
Творческая мастерская
«Уроки иголочки»
Познакомятся дошкольники с видами ниток. Узнают, что они могут быть швейные, вязальные, вышивальные. Нитки накручиваются на катушку, бабину. Могут быть скручены в клубок, моток. Тоненькие нитки очень прочные и выдерживают большие нагрузки.
По желанию могут выполнить упражнение: сплести разноцветные косички, смотать нитки вязальные в клубочек. Поучаствовать в изготовлении куклы-озорницы, кукол-талисманчиков. При выполнении поделок дети используют умение отмерять нити с помощью условной мерки. Куклы получаются нарядными, если цвета нитей и толщина будут разные. |
Творческая мастерская
«Волшебные пуговки»
Дети познакомятся с умением пришивать пуговицы различными способами, украшать салфетку с аппликацией. |
Апрель |
«Мы помогаем малышам одеваться на прогулку» - ситуации межвозрастного общения |
Ситуации межвозрастного общения
« Приход в гости» - старшие дети идут в гости к малышам
Знакомство старших детей с игровой средой группы раннего возраста, что позволяет актуализировать ранние воспоминания детей, а также малыши с помощью педагогов представляют свою группу. |
Ситуации межвозрастного общения
« Хождение в гости» - малыши идут в гости к старшим детям. |
Ситуации межвозрастного общения
«Учимся рассказывать сказки» |
Май |
Игровой Интеллектуальный тренинг
«Академия смышленых ребят» |
Игровой Интеллектуальный тренинг
«Академия смышленых ребят» |
Игровой Интеллектуальный тренинг
«Академия смышленых ребят» |
Игровой Интеллектуальный тренинг
«Академия смышленых ребят» |