Месяца

       1 неделя

     2 неделя

      3 неделя

        4 неделя

сентябрь

Совместная игра педагога с детьми.

Объединение сюжетно- ролевых игр «Детский сад – Школа»

 

Совместная деятельность «Подари книжке новую жизнь»

Деловая игра «Креативный педагог – креативный ребенок»

Игра – экспериментирование  «Маленькие волшебники»

Октябрь

Творческая мастерская

 «Мы настоящие волшебники – расколдуем картины»

Детям предлагается «превратиться» в волшебников (напомнив сказки, рассказы о волшебниках, сказочных предметах). Предлагается выбрать понравившееся изображение и с помощью разноцветных бумажных геометрических фигур дополнить картину.

Творческая мастерская.

«В гостях у сказки»

 

Детям предлагается из бросового материала (контейнеры от «киндер- сюрпризов») изготовить персонажей полюбившихся сказок, тем самым во время работы ребенок проговаривает сюжет и последовательность сказки.

Творческая мастерская

«Научим Кляксу рисовать»

 

Детям предлагается вспомнить, чем и где можно рисовать, зачем смешиваются краски, какие краски нужно смешивать для получения оттенков и цветов. Можно рисовать даже на воде, а так же не только с помощью кисти, карандаша, а различных предметов: ватных палочек, нитки, кусочком поролона, ватными дисками, ладошками, вилками. Детям предлагается поэкспериментировать и проявить творческую инициативу

Творческая мастерская

«Как раскрасить пластилин»

 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением бабочек, разноцветье их крыльев. Создает проблемную ситуацию, как же можно смешать цвета пластилина так, чтобы узор располагался одинаковыми линиями. Предлагается выполнить работу в технике миллефиори.

ноябрь

Детский досуг – театральный «Проведение игр-драматизаций при помощи кукольного театра»

Детский досуг – литературный « Читаем стихи о маме»

Детский досуг – музыкальный «Песенка для мамы»

Мероприятие посвященному государственному празднику «День Матери» с участием родителей

декабрь

«Мы украшаем детский сад к празднику»– новогодняя мастерская

Творческая мастерская «Дворец деда Мороза»

Творческая мастерская «Елочка желаний»

Творческая мастерская «Новогоднее окно»

январь

Путешествие по карте – познавательно- исследовательская деятельность. Знакомство с картой

Путешествие по карте России

«Здравствуй иностранный гость» - путешествие по карте

Путешествие по карте «Подарки  из Франции»

Февраль

 Практическая деятельность – опытно – экспериментальная деятельность

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

«Мы сажаем рассаду»

Практическая деятельность – опытно-экспериментальная деятельность

« Как растения пьют»

Красивый занимательный эксперимент с окраской живых цветов.

Практическая деятельность – опытно-экспериментальная деятельность

«Научи яйцо плавать»

Знакомить детей со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

Практическая деятельность

Опытно- экспериментальная деятельность

«Путешествие любопытного утенка»

Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы.

 

Март

Творческая мастерская

«Волшебная шкатулочка»

Здесь дети познакомятся с различными образцами тканей. Узнают, что ткань может быть натуральной, состоящей из растительных волокон (лен, хлопок). Животного происхождения (шерсть, шелк). Познакомятся со свойствами тканей: гладкая, ворсистая. Имеет разную цветовую гамму.

Творческая мастерская

«Путешествие в страну рукоделия»

Здесь дети познакомятся с различными образцами тканей. Узнают, что ткань может быть натуральной, состоящей из растительных волокон (лен, хлопок). Животного происхождения (шерсть, шелк). Познакомятся со свойствами тканей: гладкая, ворсистая. Имеет разную цветовую гамму.

 

Творческая мастерская

«Уроки иголочки»

Познакомятся дошкольники с видами ниток. Узнают, что они могут быть швейные, вязальные, вышивальные. Нитки накручиваются на катушку, бабину. Могут быть скручены в клубок, моток. Тоненькие нитки очень прочные и выдерживают большие нагрузки.

 

По желанию могут выполнить упражнение: сплести разноцветные косички, смотать нитки вязальные в клубочек. Поучаствовать в изготовлении куклы-озорницы, кукол-талисманчиков. При выполнении поделок дети используют умение отмерять нити с помощью условной мерки. Куклы получаются нарядными, если цвета нитей и толщина будут разные.

Творческая мастерская

«Волшебные пуговки»

Дети познакомятся с умением пришивать пуговицы различными способами, украшать салфетку с аппликацией.

Апрель

«Мы помогаем малышам одеваться на прогулку» - ситуации межвозрастного общения

 Ситуации межвозрастного общения

« Приход в гости» - старшие дети идут в гости к малышам

 

Знакомство старших детей с игровой средой группы раннего возраста, что позволяет актуализировать ранние воспоминания детей, а также малыши с помощью педагогов представляют свою группу.

Ситуации межвозрастного общения

« Хождение в гости» - малыши идут в гости к старшим детям.

Ситуации межвозрастного общения

«Учимся рассказывать сказки»

Май

 Игровой Интеллектуальный тренинг

«Академия  смышленых ребят»

Игровой Интеллектуальный тренинг

«Академия  смышленых ребят»

Игровой Интеллектуальный тренинг

«Академия  смышленых ребят»

Игровой Интеллектуальный тренинг

«Академия  смышленых ребят»