Чтение стихотворения Ю. Клюшков «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки, посмотрели вниз.
Надоело им свисать стали капельки бросать
Целый звон идет трезвон Кап-кап, Дон-дон!
Воспитатель предлагает послушать капель.
- Что такое капель? ( падание с крыш и деревьев тающего снега каплями)
- Почему сосульки растут? ( ответы детей)
- Ребята, а когда была пасмурная или морозная погода, вы слышали капель?
(нет). А почему? ( рассказать детям, что сосульки это замершая вода, от тепла они тают)
- Ребята, а сосульки находятся со всех сторон здания?
- Сосульки образуются на солнечной стороне, а давайте посмотрим северную часть здания, что там.
Дети приходят к выводу, что сосулек на северной части практически нет.
- Дети, а интересно с какой стороны сосульки быстрее тают?
- Предлагаю поставить сосуд под сосульками с северной стороны, а другое с солнечной стороны. И посмотрим в какой сосуд больше накапает воды.
Ребята у меня настоящие сосульки, давайте их потрогаем руками.
- Сосулька шершавая или гладкая?
Холодная или теплая?
Мокрая или сухая?
Прозрачная или нет?
- А давайте попробуем посмотреть на окружающий мир через сосульку.
Что видно?
А давайте под сосульку мы положим цветную картинку и по комок снега и сравним где видно, а где нет.
Ребята, а на что похожа сосулька? ( ответы детей)
Почему она такой формы?
Как образуется острый кончик?
Почему сосулька растет кончиком вниз?
- ребята, а скажите в морозный день, сосулька уменьшается или растет? ( в морозный день сосульки уменьшаются, потому-что разрушаются от мороза и ветра)
- Есть такая народная примета : длинные сосульки к длинной зиме.
- Ребята, а долго будет капать сосулька?
Солнышко пригревает все сильнее и сильнее. Все вокруг этого тепла улыбается. Только сосулькам грустно и они стали плакать.
- Почему сосулька плачет? ( жалко прощаться с зимой)
- ребята нашей капельке пора возвращаться к своим подружкам капелькам, но на последок она хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Капельки»
Цель
Знакомить и закрепить знания детей о тех местах, где может находиться вода. Способствовать развитию воображения, фантазии, творчества. Совершенствовать умение двигаться легко, изящно, самостоятельно менять движения. Побуждать детей самостоятельно придумывать движения. Создавать условия для обучения детей ориентировке в пространстве. Игра может проводиться под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря.
- Дети представьте себе, что то мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу) Капельки встретились друг с другом и образовалась лужа. (Дети сбегаются в одну кучу и садятся на корточки) Из большой лужи появился ручеек. (Дети встали паровозиком и двигаются) Теперь ручеек течет и впадает в озеро. (Дети берутся за руки и образуют круг) Теперь наше озеро превращается в огромное море. (Дети, делают круг еще больше, поднимают руки вверх и двигаются хороводом)руга Теперь вас заморозили. (Дети обнимают друг друга). Когда дети запомнят все названия и движения, можно чередовать. Например начинать с «моря» и заканчивать «капелькой».
Подвижная игра ( подгруппа)
« Не замочи ноги»
Цель: Закрепить умение бегать в рассыпную, перепрыгивать через препятствие.
Трудовая деятельность: сгребание снега к стволам деревьев.
Цель: Учить сгребать снег при помощи лопаток в определенное место, развитие трудовых навыков, взаимопомощи.
Индивидуальная работа (ФЭМП) Сравнение сосулек.
Цель: Совершенствовать знания детей сравнивать предметы по длине и толщине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», « толстый – тонкий».
Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. |
Восприятие художественной литературы
Коммуникативная
Опытно- экспериментальная
Познавательно исследовательская
Опытно – экспериментальная
Коммуникативная
двигательная
Трудовая
Познавательно- исследовательская
|
Выразительное чтение
Речевая ситуация
Опыт
Обследование
Познавательный мотив
Речевая ситуация
Игровые упражнения
Труд в природе
Обследование
|
Слово
Два ведерка
Сосульки
Сосульки, цветные картинки, снег
Слово
Слово
лопатки
сосульки
|
Воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык стихотворений
Владение речью как средство общения, развитие связной речи
Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, умения делать выводы.
Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение)
Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, умения делать выводы.
Владение речью как средство общения, развитие связной речи
Становление ценностей здорового образа жизни в двигательном режиме
Развитие наблюдательности; любознательности; пытливости; вызывать у них интерес к объектам природы.
Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение) |
Способен находить общие черты в настроении худ литературы.
Ребенок достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли.
Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта
Ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете.
Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Ребенок достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли
Ребенок подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребенок формирует трудовые навыки и умения в коллективном труде
Ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете. |