Социальным заказом государства (и в связи с введением ФГОС ДО) является воспитание активных, успешных членов общества, умеющих адаптироваться в жизни, т.е. социализированным.
Мы рассматриваем понятие «социализация» как процесс, посредством которого ребёнок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его культуре, считающиеся в ней необходимым и желательным; как способность ребёнка встроится, вписаться в общество, занять в нём определённое место; с одной стороны – приспособиться к актуальным запросам социума, с другой – попытаться создать себе пространство для роста и развития. И одной из задач для педагогов, родителей является оказание помощи ребёнку в создании такого пространства.
Цель социализации – приобретение ребёнком личностных качеств, навыков социального поведения, обучение бесконфликтному общению.
Для социализации ребёнка в современном мире, формирования жизненной компетенции особенно важно вовлечение ребенка в социально значимую деятельность, которая бы активизировала процесс познания, стимулировала инициативу каждого ребенка, повышая тем самым его социальный статус, и содействовала бы формированию и развитию коммуникативных навыков.
Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих, ограничивающих становление личности человека.
Агенты социализации — это конкретные люди (родители, ближайшие родственники, сверстники, педагоги, друзья), ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям.
Институты социализации — учреждения (детский сад, школа, библиотека, музей, телевидение и СМИ, учреждения дополнительного образования, церковь), влияющие на процесс социализации и направляющие его.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы социализации детей мы считаем участие детей в различных конкурсах, фестивалях, концертах.
Участие воспитанников и педагогов МАДОУ № 16 в конкурсах, концертах, фестивалях.
Презентация "Фестивально - концертная деятельность"