Группыфункционируют в режиме полного дня (10,5-часового пребывания) с 7.00 до 17.30
Выходные дни – праздничные, суббота и воскресенье
Характеристика здания и территории
Здание ДОУ типовое, двухэтажное, имеется центральное отопление, холодное водоснабжение, канализация, пищеблок, прачечная, медицинский блок, бассейн, музыкальный зал, зимний сад с функцией физкультурного зала,крытые прогулочные веранды для детей, посещающих группы, расположенныена первом этаже. К зданию прилегаетбольшойземельный участок для проведения прогулок,имеется спортивная площадка для проведения мероприятий на воздухе, театральная площадка,автогородок, огород. На территорииимеются зеленые насаждения (деревья и кустарники) по периметру, а также ограничивают прогулочные участки для каждой группы. В летнее время разбиваются цветники, клумбы для дополнительного озеленения территории.
Социокультурное окружение
Учреждениерасположено в четвертом микрорайоне в благоприятном социальном окружении: рядом с детским садом располагаются: средние общеобразовательные школы №5 и 6, дошкольное учреждение №14, 13. Также имеются социальные учреждения: магазины, ателье по пошиву одеждыи ремонту обуви, площадка городских аттракционов, на некотором удалении от ДОУ находятся: Парк им. С.С. Покровского, аптека, Домкультуры «Строитель». Таким образом, расположение ДОУ позволяет проводить работу по ознакомлению детей с социокультурным окружением ДОУ,во время экскурсий на разные объекты дети знакомятсяс трудом взрослых, расширяют социальную компетентность (приложение № 5)
Контингент воспитанников
В Учреждениифункционируют 13 групп с общей наполняемостью 244 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет.
11 групп имеют общеразвивающую направленность, 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Распределение детей по возрасту: до 3-х лет – 30, от 3 до 7 лет – 214.
По группам здоровья:Iгр. – 106;IIгр.- 133;IIIгр.- 5.
Характеристика кадрового состава
В Учрежденииработают 27 педагогов;из них: 2 чел. – административный состав, с высшим образованием;
25 педагогов:с высшим педагогическим дошкольным образованием - 6 чел. (24%), с высшим педагогическим – 5 человек, 1 педагог высшее не педагогическое (4%).Средне – специальное педагогическое – 18человек (72%), средне – специальное 1(4%) педагог, 1(4%) обучается в ГАПОУ «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино по специальности Дошкольное образование.
Уровень квалификации педагогических кадров: первая – 4 чел., соответствие занимаемой должности – 12 чел., без категории – 9 чел.
Стажработы педагогов:Возраст педагогов:
До 3 лет – 6 чел.От 20 – 25 лет – 3 чел.
От 3 - 5лет – 4 чел.От25 -29 лет – 5 чел.
От 5 -10 -3 чел.От 30 -39 лет - 8 чел.
От 10 -15 – 3 чел.От 40–44 лет – 5 чел.
От 15 - 20 лет – 6 чел.От 45 -49 лет -2 чел.
От 20 и более – 5 чел.От 50 - 54 лет – 1 чел.
От 55 – 59 лет – 2 чел.
Старше 60 лет – 1 чел.
Программно- методическое обеспечение
МАДОУ реализует Основную образовательную программу муниципального автономного образовательного учреждения детский сад №16 «Дюймовочка». Обязательная часть Программы разработана в соответствии с концептуальными положениями Примерной основной общеобразовательной Программы дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, одобренарешением ученого совета ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (Письмо №309/07 от 25.09.2019г). Библиотека методической литературы содержит полный учебно – методический комплект.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений МАДОУ, представлены парциальные образовательные программы дошкольного образования:
ОО «Развитие речи 3 – 7 лет» О.С.Ушакова»
ОО «Познавательное развитие» - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева;
ОО «Познавательное развитие» - Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста «Лучики» под ред. Н.Г.Лаврентьева, г.Чита, 2012г.( для ознакомление дошкольников с региональным компонентом);
ОО «Физическая культура для малышей 2 -3 лет» С.Я. Лайзане;
Деятельность МАДОУ направлена на обеспечение непрерывного, разностороннего и своевременного развития каждого ребенка.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) в МАДОУ используются для следующих образовательных задач:
- индивидуализация образования (построение образовательной траектории особенностей развития ребенка);
- оптимизация работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития ребенка (выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей, которую проводит педагог – психолог);
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Освоения основнойобщеобразовательной программы МАДОУ представлены в виде целевых ориентировобразования в раннем, дошкольном возрасте, и на этапе завершения дошкольного образования, что определяет дальнейшие цели и направления работы с детьми. Объем образовательной нагрузки планируется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13» при реализации образовательных областей, ориентированных на развитие физических интеллектуальных и личностных качеств воспитанников.